Как составить бизнес-план для автосервиса

Бизнес-план автосервиса

Каждый, кто владеет или владел автомобилем, сталкивался с необходимостью его починки. И наверняка многим приходила в голову мысль, что это весьма выгодное дело, ведь за ремонт всегда приходится выкладывать немалую сумму. Соответственно тот, кто владеет подобной компанией, должен получать немалый доход. Однако чтобы убедиться в этом наверняка, следует составить хотя бы схематичный бизнес-план автосервиса. А это не такая уж и простая задача, даже если у вас есть основы экономического образования.

 

Собственная СТО: с чего начать

Машины ломаются, попадают в аварии, нуждаются в периодическом ТО, замене зимней резины на летнюю… Одним словом, совершенно ясно, что направление крайне прибыльное, и попытаться стоит. Но СТО — это слишком обширное понятие. Ведь на станции находится с добрый десяток всяких служб: ремонт электроники, починка и покраска кузовов, шиномонтаж и так далее. Какие же составляющие стоит выбрать, чтобы получить максимально быстрый рост и стать полноценной станцией?

 

Для начала следует решить, на что хватит у вас собственного и, вероятно, привлеченного капитала? Чем вы можете стать:

  • сетевым сервисом (возможна покупка франшизы или развитие собственной сети);
  • одиночной многофункциональной СТО;
  • СТО с ограниченным списком операций;
  • небольшим автосервисом, который выполняет одну-две операции;
  • мастером или группой мастеров, работающих на выезде.

 

Понятно, что в каждом конкретном случае вложения будут совершенно разные, так же, как и прибыли. Можно, конечно, положиться на любимый русский «авось», но лучше все же составить собственный бизнес-план для автосервиса. Это тем более будет необходимо, если вы хотите, чтобы банк предоставил вам ссуду, или чтобы какой-либо инвестор согласился стать совладельцем вашей будущей компании.

 

Как подступиться к бизнес-плану

Любой, даже самый элементарный бизнес-проект должен иметь план. Последний должен включать описательную часть и расчетную. В целом у вас должны быть следующие пункты:

  1. Общее описание проекта и отрасли.
  2. Профиль будущего СТО (какие планируются сервисы, последующие расширения).
  3. Помещение, которое планируется для использования, стоимость его аренды, оплаты прочих услуг (электричество, вода, вывоз отходов и так далее) — здесь желательно, чтобы что-то уже было на примете, а еще лучше — подписать договор о намерениях с владельцем.
  4. Описание, какие будут располагаться сервисы в вашей СТО, их количество, приблизительная пропускная способность, вероятная загруженность (можно посезонно).
  5. Документация, необходимая для старта бизнеса (сертификаты, лицензии, договоры и так далее).
  6. Приблизительная себестоимость нормо-часа.
  7. Средства, необходимые для ремонта помещения и подготовки его к оборудованию под СТО.
  8. Стоимость оборудования для различных участков.
  9. Прочие расходы (зарплаты, закупка минимального количества расходных материалов и так далее).
  10. Расчет брутто прибыли и доходов.
  11. Срок окупаемости вложений (в нескольких вариантах: оптимистичном, взятом из опыта других аналогичных станций, пессимистичном).
  12. План маркетинговых мероприятий.

 

Составление подобного бизнес-плана автосервиса в варианте «лайт» уже кажется сложным, а ведь мы не дошли еще до таких понятий, как экономическое обоснование проекта, расчет точки безубыточности и сроков окупаемости с учетом изменчивости различных факторов и так далее. А ведь все эти расчеты, причем выстроенные на основании реальных показателей, цен, статистических данных, обязательно понадобятся, если вы планируете начать серьезное дело.

 

Где отыскать исполнителя для составления бизнес-плана

Оптимальный вариант — найти профильную компанию, которая конкретно специализируется на том, что помогает в составлении бизнес-планов для автосервисов, получении инвестиций, организации производства, развитии и так далее. Если вам посчастливилось найти именно такую компанию, вы сможете почерпнуть ее всесторонний опыт, и тогда ваша СТО в самые короткие сроки превратится именно в то предприятие, которое вы себе представляли.