8 977 341 11 73 24/7

Помощь в составлении бизнес-плана автосервиса

Отечественный автопарк имеет стойкую тенденцию роста. Значительная его часть — зарубежные автомобили со стажем 3-5 лет — нуждается в профессиональном уходе и ремонте. Автосервис — перспективный, прибыльный и постоянно расширяющийся бизнес.

 

Российский автопарк постоянно возрастает, большая его часть — добротные автомобили с пробегом. Поэтому спрос на СТО увеличивается. Чтобы начать свой бизнес в этой сфере необходимо составить бизнес-план автосервиса. Несколько советов помогут вам в этом нелегком деле.

 

До начала расчетов нужно определиться с перечнем услуг, которые вы будете оказывать, от этого зависит выбор помещения и оборудования и специалистов. Здание должно располагаться вблизи большой дороги, заправки, крупного магазина, центра досуга, жилого массива либо прочих оживленных мест.

 

Бизнес-план для автосервиса нужно начинать с составления перечня и суммы капиталовложений, который должен включать затраты по аренде помещения, его ремонта, стоимости оборудования, запчастей, материалов, вывески, рекламы и прочих. Далее необходимо определить перечень и сумму месячных расходов. Обычно это арендная плата, коммунальные услуги, зарплата работников, стоимость охраны, интернета, налоги и непредвиденные расходы. Потом составляется прогноз месячного дохода по каждому виду услуг в виде прайс-листа.

 

Далее делаются расчеты окупаемости бизнеса. В таблицу заносят по горизонтали все виды месячных расходов с учетом капитальных вложений, по вертикали – месяцы года. На пересечении строк и граф заносят соответствующие расходы с нарастанием по всем позициям. Подсчитывают итоги по всем месяцам. Таким же образом рассчитывают ежемесячные доходы. Выводится помесячная разница между расходами и доходами — баланс. За первые месяцы он будет отрицательным. Месяц, когда баланс перешагнет нулевую отметку – решающий, это срок окупаемости затрат. Со следующего месяца вы начнете получать прибыль.

 

Бизнес-план автосервиса обязательно должен включать описание целей создания бизнеса и на ближайшие годы. Нужно максимально конкретизировать вашу целевую аудиторию. Далее бизнес-план для автосервиса должен содержать подробное описание вашего предприятия: район, дизайн помещения, количество комнат, боксов, специальности работающих, оборудование, запчасти и прочие. Следует описать важнейших конкурентов, расположенных в вашем районе с их плюсами и минусами. Это делается для использования вами их сильных сторон без повторения ошибок.

 

Известно, что из 10 предприятий «прогорают», по крайней мере, три. Чтобы показать инвесторам, что ваши намерения серьезные и с вами можно иметь дело, в бизнес-плане нужно описать ваши шаги при провале проекта. Но это крайний случай. Имея многолетний опыт в сфере автосервиса, мы поможем вам составить грамотный бизнес-план, посоветуем как организовать работу, чтобы ваш проект осуществился, принося прибыль.