Шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок — это некое устройство, предназначенное для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск. Конечно же, шиномонтажом можно заниматься и без шиномонтажного станка, по старинке, «на коленке», монтировать/демонтировать колесо при помощи обычной монтировки. Покрышка, конечно же, будет заменена, но времени на ее замену Вы потратите в несколько раз больше, чем, если бы Вы делали эту процедуру при помощи шиномонтажного станка, а вот качество работы будет гораздо хуже. Не удивляйтесь, если после такой процедуры шиномонтажа Вам придется поменять и сам диск. На станке вся процедура занимает не более минуты, а испортить диск достаточно сложно. Шиномонтажный станок обычно используется в шиномонтажной мастерской или на шиномонтажном участке автосервиса, реже шиномонтажные станки приобретаются автолюбителями для собственных нужд.

 

Принцип действия шиномонтажного станка достаточно прост:

  • фиксация диска колеса с помощью устройства зажима (наиболее распространенные типы устройств зажима на используемые на современных шиномонтажных станках мы рассмотрим далее);
  • подведение бортирующего рычага с закрепленной на нем монтажной головкой в зазор между шиной и диском;
  • выведение борта шины при помощи монтажной головки выше кромки диска при вращении колеса;
  • устройство бокового отжима обеспечит отрыв борта шины от обода диска, если он прочно прикипел в процессе эксплуатации.

 

Шиномонтажные станки можно разделить по типу обслуживаемых колес на:

  • шиномонтажные станки для легковых автомобилей (как правило, такие станки позволяют по умолчанию обслуживать колеса легкого коммерческого транспорта, а при наличии специальных опции, приобретаемых отдельно, легковые шиномонтажные станки позволяют обслуживать и мотоциклетные колеса);
  • шиномонтажные станки для грузовых автомобилей и специальной техники (как правило, грузовые шиномонтажные станки позволяют обслуживать и легковые колеса без приобретения каких-либо дополнительных опции).

Для начала рассмотрим шиномонтажные станки для легковых автомобилей. Как правило, шиномонтажные станки для легковых автомобилей позволяют работать с колесами до 30 дюймов, но весом не более 80 кг. Легковые шиномонтажные станки подразделяются на автоматические и полуавтоматические.

 

Это разделение довольно условно:

  1. В полуавтоматическом шиномонтажном станке бортирующий рычаг с монтажной головкой управляется (отведение/подведение и фиксация) вручную. Как правило, отвод/подвод рычага осуществляется правой рукой оператора. Полуавтоматические станки, как правило, имеют одну скорость вращения зажимного механизма, они достаточно компактны (оптимальны для использования в условиях мобильного шиномонтажа и небольшого шиномонтажного участка). Главное преимущество полуавтоматических шиномонтажных станков их невысокая цена по сравнению с автоматическими.
  2. В автоматических шиномонтажных станках все выше перечисленные процедуры осуществляются при помощи ножной педали. Как правило, отвод/подвод рычага осуществляется назад, т.е. ему требуется немного больше места, чем полуавтоматическому станку (это необходимо учитывать, при выборе шиномонтажного станка), реже бортирующий рычаг отводится в строну (как правило вправо). Автоматические шиномонтажные станки имеют несколько скоростей вращения зажимнго механизма, что достаточно актуально при работе с дорогими колесами. Главным преимуществом данного типа шиномонтажных станков являются свободные руки оператора.